Номинанты IGF 2012 доступны на OnLive

Independent Games Festival проходит ежегодно и является своего рода «Оскаром» для инди-игр. Финалисты этого года вывешены уже давно, но вот поиграть во многие из этих творений было нельзя — игры либо не готовы к релизу, либо у них отсутствуют демо-версии.

А вот теперь и по 11 марта вы можете бесплатно поиграть во многие из них, зарегистрировавшись на потоковом сервисе OnLive. Суть сервиса в том, что игры запускаются не на вашем железе, а в облаке, на удалённом компьютере в дата-центре компании. Вам же в реальном времени через клиент доставляется видео-картинка в разрешении 720p, а с вашего компьютера отсылаются лишь нажатия клавиш и перемещение мыши. OnLive сам по себе работает очень шустро, но так как ближайшие сервера находятся на Британских островах, то есть заметная, но, впрочем, не убийственная задержка. В квесты играть можно без проблем, а вот в гонки или шутеры, где требуется быстрая реакция, уже сильно сложнее. Качество картинки тоже варьируется — если на экране очень много движения, то хорошо заметны артефакты.

В каждую из доступных игр с IGF можно поиграть в течение 30 минут, но если ваше время истекло или вам попросту лень играть самому — то вы можете в реальном времени без проблем смотреть, как играют другие. Вот во что я поиграл и могу порекомендовать:

Больше всего меня интересовала Botanicula, новая игра от студии Amanita Design, которая известна своими необычными графическими квестами Samorost и Machinarium. И «Ботаникула» просто великолепна! Четверо умилительных чудиков бродят по дереву в поисках приключений и сталкиваются с многочисленными другими, милыми и не очень, жителями-насекомыми, населяющими этот удивительный мир. Буквально всё на экране живое, анимировано безупречно и нарисовано очень красиво (скриншот в заголовке). Вот оно, изобразительное искусство. Теперь я очень жду выхода, который должен состояться, похоже, уже в марте.

Вторым откровением стала игра FTL. Под вашим управлением есть космический корабль, с экипажем, двигателем, системами вооружения, очистки воздуха и прочими. Летая в пошаговом режиме по случайно сгенерированной галактике, сталкиваемся с вражескими кораблями, иноземными расами и торговцами. Схватки особенно интересны, с бомбардировкой важных систем иноземных дронов, микроменеджментом своей команды, вероятностью абордажа вашего корабля противником и разгерметизацей шлюзов для гашения внутренних пожаров. Жаль, что 30 минут закончились так быстро. У игры есть черты роуглайков, взять тот же permadeath, поэтому про игру уже говорят «Firefly встретился со Spelunky». Если вам интересен FTL, то вы можете подкинуть деньжат разработчикам на Kickstarter’е (я — уже). Они, впрочем, всего за один день собрали в два с половиной раза больше чем просили изначально, и это говорит о многом.

Среди прочего… Великолепная Dear Esther на OnLive из-за сжатия выглядит ужасно, так что впечатление себе лучше не портите. А в стильный Dustforce, очевидно, толком не поиграть из-за большого лага. Как и в довольно прикольную, должно быть, гонку Nitronic Rush. Зато если вы не играли в SpaceChem, то рекомендую поломать голову над этим псевдохимическим паззлером. Ищете артхаус? Тогда для вас — пластилиновая Be Good, эпилептический и беспощадный POP, а также симулятор бальных танцев Once Upon a Spacetime («что?!»).

Фестиваль пройдёт уже на следующей неделе — будет интересно узнать, кто победил.