Vessel. Долгожданный дождь

Пару месяцев назад я предвкушал игру Vessel. Теперь она вышла, куплена и пройдена, впечатления улеглись, поэтому я могу спокойно рассказать вам, что скрыватся в этом сосуде. Вдруг она прошла мимо вас, или 299 рублей показались слишком большой суммой за очередной платформер.

Вы играете в роли гениального, но непутёвого учёного, ведущего отшельническую жизнь в своей лаборатории. Перед вами стоит серьёзная проблема: последнее изобретение, разумные существа из жидкости, вышли из под контроля, мутировали и блокировали работу близлежащей инфраструктуры. Необходимо вооружиться водомётом и смекалкой, и вернуть их в роль слуг и помощников.

В основе игры лежит любопытная механика: есть различные жидкости, и «семена» — разумные центры образования существ. Например, если вам нужно создание, которое должно нажать кнопку, вы просто бросаете в лужу семя существа, становящегося на кнопку. На этой основе создано множество оригинальных задач.

Одна из главных фишек игры — проработанная физика жидкостей. Каждая капля тут стекает или брызгает как положено, жидкости реагируют друг с другом, обжигают, светятся, монстры разлетаются фейверками брызг, вода тушит лаву, в общем, жизнь здесь течёт ярко и сочно.

На уровнях спрятаны тайники с плазмой, из которой в лаборатории можно собрать новые форсунки для своего водомёта, хотя я прошёл игру, используя максимально прокачанную дефолтную форсунку, и немного сомневаюсь в полезности остальных. Тем не менее, сам крафтинг сделан достаточно эффектно.

На мой взгляд это самый захватывающиий пазл-платформер последних лет, в котором любая мелочь доставляет радость, физика и логика действительно честные, и многие задачи решаются разными способами.

Особенно рекомендую тем, кто играл в Limbo, как хорошее средство для выхода из тоски.