Разбор Anomaly: Warzone Earth | Critical Hit

Разбор Anomaly: Warzone Earth

Про «tower defence» слышал каждый, а даже если и не слышал, то играл точно. Игр, где нужно в реальном времени защищать свой форт, точку, дом от всё увеличивающихся полчищ орков, кораблей и зомби сейчас развелось бесчисленное множество. Самой известной такой игрой безусловно является Plants vs Zombies. А в определённых узких кругах — Lock & Key.

Аномалия представляет из себя «tower offence», здесь всё наоборот — здесь нужно сопровождать до цели небольшую цепочку из танков сквозь кишащие инопланетными башнями каменные джунгли. И на самом деле всё интереснее, чем может звучать.

В игре есть сюжет про падение из космоса неких загадочных объектов, «аномалий», которые затем покрывают собой полностью Багдад и Токио. Но сюжет здесь, как и во всех подобных играх, не нужен. В Аномалии самое интересное — это разнообразные миссии и их планирование.

Непосредственного контроля над змейкой из 2-6 танков у игрока нет, можно лишь указать путь по улицам города к желаемой цели, и танки мерно поедут по этому маршруту, стреляя по ближайшим башням. Мы же принимаем роль безымянного командира, перемещающегося по полю боя и выручающего войска при помощи разных способностей — например, лечения или дымовой завесы, из-за которой танки становятся на время практически невидимыми для башен противника.

С самого начала нам дают всего лишь двух юнитов — БТР и «краулер». БТР стоит поставить впереди цепочки, потому что у него лучше броня, и он будет принимать на себя весь урон. А бедная на здоровье краулер-ракетница будет следовать позади и посылать свои разрушительные снаряды во врагов. На протяжении четырнадцати миссий в игру добавляются как новые танки, которые можно добавлять в отряд, так и новые виды противников, для эффективного избавления от которых нужно изобретать новую тактику. Например, подъезжать спереди к Скорчеру, буквально лучом смерти выжигающим всё перед собой, — самоубийство, а вот атака со стороны не оставит ему шансов. Правда, не каждый очередной «анлок» приносит что-то фундаментально новое, но всегда интересно узнать, что же будет дальше.

В течение миссий можно собирать разбросанные по карте ресурсы, на которые и покупаются новые танки и улучшаются имеющиеся. Но количество ресурсов весьма ограничено, так что каждый юнит на перечёт. И, конечно, там где ресурсы, там и больше противников, поэтому часто задумываешься, пойти ли более опасным путём, но собрать деньжат, или лучше не рисковать и продолжать путь с тем, что есть. Надо заметить, что на средней сложности такой вопрос возникает редко, и всегда выгодно уничтожать всех и вся, поэтому если игра покажется слишком лёгкой, советую выкрутить сложность на Hardcore. Впрочем, играть весело на любой сложности, потому что Аномалия завораживает качеством исполнения как геймплея, так и оформления.

Да-да, поэтому отдельно нужно написать про графику и звук. Для инди-тайтла такое качество внешнего исполнения впечатляет — детальные текстуры, красочные взрывы, кругом шейдеры. Правильный дизайн юнитов, такой, что их друг с другом невозможно спутать. И в целом удобный интерфейс, на который не отвлекаешься. Сюжета в игре могло и не быть, но здесь озвучена каждая реплика общающихся друг с другом вояк, и озвучена довольно качественно.

Для тех, кто не в ладах с языками и акцентами Бритиш Инглиш, в игре можно выбрать вел. и мог. рус. яз. Аномалия стоит как один-два ланча в вашем местном кафе, и я всецело её рекомендую. Также у игры есть демка, для сомневающихся.