Разбор Wizorb

Игр с восьмибитной стилистикой от независимых разработчиков выходит всё больше, и вот очередной экспонат: Wizorb. Шедевр или очередная поделка? Подробнее под катом.

Структура игры напоминает Puzzle Quest, в котором схватки с противником в виде казуальной игры в расположи-цветные-камешки-в-ряд (см. Bejeweled) разноображаются перемещением по карте, сбором лута и выполнением квестов. А вот в Wizorb вместо камешков — классический арканоид.

Каждая из глав игры состоит из дюжины мало чем отличающихся друг от друга уровней, кроме разве того, что в последнем уровне будет встреча с боссом. Собственно аркадная часть в Wizorb страдает от обычных проблем арканоида — например, от сложности попасть шариком в конкретный блок (здесь обусловленной лютой дискретностью из-за «восьмибитности» игры), которая затем выливается в то, что на поле в конце уровня остаётся единственный кирпичик, от которого не избавиться. Правда, для этого в игре есть спеллы, ведь главный герой — маг. В проклятый кирпичик можно выстрелить фаерболлом, можно попытаться поменять траекторию шарика с помощью ветра или вообще телепортировать шарик сразу к блоку. Но вот маны на эти заклинания всегда так мало, что они нечасто помогают.

На заработанные в ходе игры очки-деньги можно помогать жителям разрушенной деревни, но толку от этого мало — набор бонусов, которые будут давать поселенцы, крайне скромный и предсказуемый: расширенная ракетка, липучая ракетка, три шарика вместо одного и так далее. В деревне вообще скучно, и перемещаться по ней просто невозможно — ГГ везде застревает и совершенно не слушается указателя мыши. А общение с бездушными NPC никак не увеличивает интереса к никому не нужному в этой игре сюжету.

Игра слишком «олдскульная» — графически и по звуку она пытается изображать игры с Game Boy Color, например, The Legend of Zelda, но у неё довольно слабо это получается. Музыка соответствует старой платформе, но откровенно слабовата. Оформление хоть и неплохое, но могло быть лучше, плюс пиксели растянуты как попало (уважаемые разработчики, есть же такая вещь, как пропорциональное увеличение). И вообще, клавиша Enter для паузы вместо Escape?.. Издевательство. Wizorb не стоит ни потраченного на него времени, ни ста рублей, которых за него просят на Desura.