До Jamestown я не получал удовольствия от «шмапов» — аркадных shoot-em-up стрелялок, одну из разновидностей которых называют «bullet hell». Суть буллет хелла проста — летаем по экрану, стреляем во всё, что движется, и уворачиваемся от миллионов АДСКИХ ПУЛЬ, которых это самое движущееся испускает в вас. Но что же делает именно Джеймстаун особенным?
Буллет хелл и shmup’ы вообще — игры исторически очень сложные, настолько, что средний игрок не может иметь проблемы с прохождением даже cамого первого уровня, что может вызвать у него фрустрацию и отторжение (да, я смотрю в твою сторону, Hydorah!). А Jamestown дружествен к начинающему игроку — закончить первые три уровня на «нормальной» сложности довольно просто. Но чтобы открыть четвёртый уровень, надо пройти первые три на сложности «difficult». Это очевидно сложнее, но зато к этому времени игрок уже освоился с управлением, монстрами и боссами и примерно знает, чего ожидать.
Дальше — больше. Пятый, заключительный, уровень откроется при прохождении всех предыдущих на сложности «легендарной». Пройдя через этот ад, вы в совершенстве овладеете техникой увиливания от летящих в вас на бешеной скорости снарядов. А ведь есть ещё невероятные сложности «divine» и «judgement», так что тут не заскучают и по-настоящему хардкорные игроки.
Но где эта игра реально сияет — это в кооперативном мультиплеере. Конечно, можно успешно играть и одному, но вместе с друзьями, сидя на одном диване и с геймпадами, в тысячу раз веселее, правда-правда! Jamestown идеально сбалансирован под этот режим — если в других shmup’ах у каждого игрока просто по несколько жизней, то здесь достаточно того, чтобы хотя бы один из вас оставался живым, и другие игроки со временем восстановятся.
В такие моменты трое друзей с волнением ждут, когда же дотикает таймер респауна и болеют за своего выжившего товарища, который выделывает что-то просто невозможное на экране и тут — берёт РЕВАЙВ! — и вся команда вновь рвётся в бой с новыми силами. В кооперативе приобретают новый смысл щиты неуязвимости, а пуль… пуль на экране становится просто несчётное число. А отдельное удовольствие — это совместно уничтожать боссов. Весь этот экспириенс просто невероятный, поэтому непременно найдите себе напарников, желательно трёх, и ощутите это самостоятельно.
Дополнительные плюсики к игре, стрелка показателя крутости которой и так бьётся в конвульсиях за максимальной отметкой, добавляют первоклассные оформление и музыка. Олдскульная 16-битная графика выполнена божественно, здесь каждый пиксель нарисован буквально вручную, труд просто невероятный. Далее, Франциско Серда написал эпичнейший саундтрек, благодаря которому в игре есть эта непередаваемая грандиозность происходящего. А сюжет? Дело игры происходит в 1619 году на британской колонии на МАРСЕ! Ну разве это не круто?
Одним словом, охрененно. Я обожаю эту игру.