Вторая часть статьи про мои впечатления от бета-версии Diablo III. Первую часть читайте тут.
В Diablo 3 будет крафтинг, с которым вам поможет Хэдрик, местный кузнец в городе. Работает крафтинг следующим образом: любой магический лут можно перевести в essence, материал с волшебными свойствами, а затем из этого материала по рецептам собрать новую мощную броню или оружие. Например, неплохая кольчуга с двумя случайными магическими свойствами и +12 Vitality собирается из 5 essence и нескольких десятков монет. Редкие (rare) магические предметы переводятся на редкие материалы, которые используются для создания вещей из ещё более крутых рецептов. Редкие материалы, впрочем, иногда выпадают и из обычных магических предметов.
Рецепты известны заранее, угадывать или гуглить их не нужно, их список есть у кузнеца сразу. Но изначально их доступно буквально полдюжины, и для открытия новых нужно апгрейдить вашего кузнеца. Каждый апгрейд стоит не самой маленькой суммы монет, но приносит два-три новых рецепта. Пять последовательных апгрейдов дают кузнецу левел-ап, вплоть до 10 уровня (в бете до 4). Новый уровень открывает очередную серию более продвинутых рецептов.
Вообще та экипировка, которая выходит из-под рук кузнеца, практически всегда лучше, чем тот лут, который можно найти в подземельях, так что вкладываться в крафтинг имеет большой смысл. А вот торговцы в городе всегда продают один и тот же ненужный хлам и поэтому служат просто точками перевода на деньги такого же лишнего хлама с вашего инвентаря. Кстати, gamble-лотереи, как в D2, где можно было за кругленькую сумму купить предмет с абсолютно неизвестными до покупки свойствами, в Diablo III нет.
Но в полной игре будет ещё и ювелир, который сможет проделать дырку гнездо-сокет в ваших штанах, например, чтобы туда можно было вонзить драгоценный камень. Камней существует аж 14 размеров и, как и раньше, из трёх одинаковых можно собрать один получше, а из трёх получше собрать один ещё чуть лучше. С этим скучным занятием, а также с вытаскиванием камней из гнёзд, вам опять же поможет ювелир.
В игре доступны спутники (followers), которые за небольшую плату будут сражаться с вами плечом к плечу. Каких-либо сильных нововведений здесь нет — им можно вручить оружие, щит и пару колец, а они будут получать опыт и дать вам выбрать для них умение каждые пять уровней. Но если вы уже играете с живым человеком по сети, то спутники недоступны, что логично.
Кооперативный мультиплеер выполнен на отлично. Во время игры можно выбрать режим — только для друзей (по умолчанию), invite-only или «публичная игра». Да, если вы хотите играть в одиночку, нужно выставить «только по приглашениям» и никого не приглашать — но Diablo всё же позиционируется как сетевая игра. И это одна из причин, по которой для D3 всегда требуется интернет-соединение (помимо защиты от пиратства и защиты от подделки предметов). Поэтому же и в принципе нет паузы.
Так вот, играть с друзьями удобно — кликнул по другу в списке, загрузился, и ты уже в игре. Изначально попадаешь в город, но достаточно нажать по знамени друга, и ты сразу к нему телепортируешься. Конечно же, пропорционально количеству игроков (до четырёх), увеличивается и количество монстров, играть становится веселее. Соперничество за лут отсутствует — каждому игроку он выпадает свой, и для других игроков он не виден. Но, конечно, если выбросить что-то из своего инвентаря, тогда остальные смогут это подобрать. Решение правильное (признаюсь, не знаю, как это было реализовано в Diablo II).
Можно побегать и с незнакомцами — зайти в список доступных игр или выставить у себя режим «Public game». Но как только я это попробовал, ко мне присоединились трое каких-то перцев и разбежались кто куда, в поисках выхода на уровень глубже. Они, видимо, повторно перепроходили бету, чтобы долевелиться до 15 уровня, а проще всего это сделать можно, много раз убив короля скелетов, главного босса в доступной части игры. В общем, играть с друзьями лучше.
Бета проходится полностью примерно за три часа, а представлено в ней половина первого акта. Актов будет четыре, так что сейчас можно примерно представить, сколько займёт полное прохождение. Плюс, не стоит забывать, что первый акт это по сути туториал, и он очень простой и поэтому заканчивается быстро, а также то, что кроме обычной сложности будут ещё Nightmare, Hell и лютая Inferno, как и, разумеется, хардкорный режим, в котором смерть персонажа фатальна. В общем, играть — не переиграть.
Графически в Diablo 3 всё хорошо. Конечно, это Blizzard, и их играм типично оставать на пару лет по технологиям, так что не ожидайте ни DX11, ни текстур супер-разрешения, но выглядит Диабло приятно и, как полагается, мрачно. Физика добавляет веселья — на поверхности от ударов колышется трава, а в подземельях рушится и сотрясается буквально всё вокруг: бочки, столы, каменные ограждения, надгробные камни и тела только что убитых монстров. Наблюдать, как отлетают, размахивая безжиненными конечностями, тушки зомби — это нескончаемое удовольствие.
Игра загружается очень быстро, а при переходах из локации в локацию никаких задержек для подгрузки нет — всё буквально летает. Разве что поначалу игра немного подтормаживает, наверное тогда всё фоном и догружается. Сейчас игра идёт на североамериканских серверах, так что пинг великоват (300 мс), но каких-либо задержек не заметно. Скоро обещают запустить региональные сервера, посмотрим, будет ли заметна разница. Игра у меня ни разу не вылетала, но, говорят, если у вас пропадёт интернет, то прощай, внутриигровой прогресс.
В целом у меня очень хорошие впечатления от Diablo III. Узнаем, так ли оно будет хорошо, надеюсь, до конца весны, когда случится релиз.