Adventure mode в Dwarf Fortress — это девиация, дань жанру роглайков, из которого она выросла. Если в основном режиме игрок занимается микроменеджментом целой крепости, стараясь привести её к процветанию через решение невероятного количества проблем с окружающей средой, с дварфами, с мигрантами, с набегами, с голодом, с подземными водами, с мигрантами, с нехваткой топлива, с нехваткой выпивки, с котами, с неупокоенными призраками, с вампирами среди населения, с мигрантами, с пещерными бэтменами, с ядовитыми трёхглазыми шарами рвоты в перьях и с интерфейсом, то в режиме приключенца всё классически — персонаж, инвентарь, навыки и мир вокруг. Но есть и пара существенных отличий от того, что принято считать классикой.
Во-первых, случайная генерация, которой так знамениты роглайки, здесь доведена до абсолюта. Генерируется всё — от гор и подземных пещер до самой последней хибары в богом забытой деревеньке на краю мира, от наций и рас до отдельного арбалетчика, дежурящего на крепостной башне (включая его родственников и знакомых). Генерируется вся история, описывающая как ключевые события в какой-нибудь масштабной войне из-за разногласий в вопросах поедания разумных существ так и случай, например, воровства кобольдом Слигибичрикусом костяной серьги в городе Бинклин (и многих других городах, в которых данный кобольд успел побывать, пока не умер от истощения).
Поэтому здесь нет главного квеста в духе «спустись на н-цатый уровень, победи антагониста и поднимись на поверхность», вместо него тысяча и один квест в духе «найди пещеру/лагерь бандитов/гробницу/городские катакомбы/башню и победи главаря/бронзового титана/мумию/некроманта/дракона».
Во-вторых, DF отличается беспрецедентной не только для роглайков, но и для индустрии в целом симуляцией живого организма. Да-да, вот эта безликая «@» на экране на самом деле реалистичнее какой-нибудь Лидии или командора Шепарда или Аликс Вэнс, потому что у неё есть кости, мышцы, кровь, внутренности, мозг и многое из того, о чём пишет учебник по анатомии (правда, не всё, о чём могли подумать уважаемые гусары). Более того, местные организмы реалистично реагируют на любые проблемы с какой-нибудь из их частей, и персонаж не сможет стоять с порванным сухожилием в ноге или держать меч в руке со сломанным запястьем.
И вот из этого «во-вторых» вытекает интересный вывод: в нынешнем виде режим приключенца Dwarf Fortress рассказывает нам не про то, как главный герой путешествует по огромному миру, посещая города и дварфийские крепости, исследуя пещеры и гробницы, и не про то, как он плавит на костре лёд, чтобы напиться воды или обыскивает в подземелье сундуки в поисках пары для своей железной рукавицы.
Нет, режим приключенца рассказывает нам о сражениях. О настоящих, кровавых, грязных, рукопашных боях со страшными ранами, отрубленными конечностями, переломанными костями и повреждёнными внутренностями, в которых побеждает не самый сильный и ловкий, а самый хитрый и безжалостный. Который бьёт в спину, бьёт по ногам, чтобы свалить на землю, и по рукам, чтобы лишить возможности защититься, который первыми атакует стрелков и убегает от более сильного противника, который не спит в дикой местности и прячется за спинами своих компаньонов. Иначе здесь просто не выжить.
Поэтому, если вы всегда мечтали о реалистичном виртуальном бое, а не просто столкновении двух иконок с эфемерными полосками здоровья, и вас не страшит отсутствие вменяемой графики и удобного интерфейса, попробуйте Adventure mode в Dwarf Fortress, он вам наверняка понравится.
[divider]
Немного скриншотов одного типично неудачного похода:
[divider]
Dwarf Fortress v0.34 доступна бесплатно.
(Картинка by bossquibble.)