Недавно на сайте True PC Gaming была опубликована критическая статья о том, почему Portal 2 на самом деле не так хорош как оригинальный Portal.
Автор текста пишет примерно следующее: Portal был экспериментом с неожиданным успехом, небольшой, простой и доступной игрой, которая породила мемы, известные каждому. Сиквелу, будучи «полноценной» игрой с большим бюджетом, нужно было ориентироваться на широкую аудиторию (но куда уж шире, если в него играют и четырёхлетние дети), ему нужно было стать больше и качественнее. И именно поэтому он превращается в такой рельсовый аттракцион в первой половине игры, именно из-за этого такое большое число уровней-задачек, которые к концу, говорит автор, уже даже надоедают.
И я, честно говоря, согласен почти со всем написанным. P2 — это отличная игра, с великолепной озвучкой, юмором и дизайном паззлов, но игра несколько затянутая, и ей пришлось быть такой, ведь не брать же с игроков по 50 баксов за несколько часов игры. Это прекрасный по режиссуре «блокбастер», и вся команда сделала невероятную работу — Valve создали великолепную игру. Но тех ощущений, того восторга, который был у меня от первой игры, Portal 2 вызвать не смог. Portal (1) был чем-то на тот момент совершенно новым, безупречной реализацией идеи, и плюс к этому он был идеальным по продолжительности и вызвал у меня ураган эмоций своей концовкой. А Portal 2 такой потому, что Valve не смогли превзойти себя, так как это, наверное, было уже невозможно.
Именно те игры, которые ломают рамки и вызывают самые глубокие впечатления, останутся в памяти людей как нечто особенное. А что вы думаете на этот счёт и насчёт Порталов в частности?
P.S. Что характерно, на днях мне в ящик пришёл мартовский выпуск PC Gamer US, с темой номера — «100 лучших PC-игр в истории». Гляжу, а на первом месте он самый — Portal.
(Скриншот by deadendthrills)