Skyrim спустя два месяца с выхода остаётся самым играемым тайтлом на Стиме. Это действительно впечатляюще, особенно учитывая то, что игра расчитана исключительно на одного игрока. Игра и вправду отличная — я сам потратил на неё целый месяц, и нельзя сказать, что я её прошёл — всё равно осталась целая стена текста из названий невыполненных квестов.
С прошлыми играми от Bethesda у меня не сложилось — Morrowind я осилил едва ли на треть, а Oblivion отбил желание в него играть своим «балансом», где, стоит тебе получить «левел-ап», вместо простых волков землю станут населять практически неуязвимые минотавры. Их же Fallout 3 я прошёл практически рашем, не затрагивая побочных квестов — мир показался скучным, каким-то пустым.
В мир Скайрима я погрузился полностью — здесь очень красиво и здесь столько всего: заснеженные горы, оледеневший океан, леса (берёзки на юге — просто загляденье!), гейзеры, болота да и простые равнины. И графически красота выражается если не в разрешении текстур, то именно в цельном стиле, дизайне.
Всегда есть куда сходить и что-нибудь сделать. Вот новый квест, идём зачищать лагерь бандитов, а тут — о! пруд с островком и хорошо скрытым от посторонних глаз убежищем вампиров. Затем после зачистки продолжаем путь дальше — нас встречает курьер с письмом и просьбой какого-то нашего знакомого принести ему то да сё (новый квест). Следуем далее — «Oh, a cave, wonder what’s inside?» — напоминает о себе Лидия. «Иди домой, Лидия», — говорим мы нашей попутчице, которая уже изрядком поднадоела своей глупостью, следуем внутрь и разбираемся с живностью в очередной пещере.
Квесты в игре может быть и все по сути одинаковые, но этого никогда не замечаешь — хотя бы потому, что они приводят во всё новые и новые места. И конечно лут, куда же без него.
Несмотря на все баги (которые зачастую скорее забавляют, чем раздражают), NPC-идиотов и неудобный интерфейс, корневые игровые составляющие хорошо отлажены, а лишнее из предыдущих серий было убрано. Morrowind, может быть, и лучшая из The Elder Scrolls, но сегодня абсолютно неиграбельная. В 2011 году и по сей момент существует только Skyrim.