Histories of Greed and Mettle — режим приключенца в Dwarf Fortress 0.34.xx

Adventure mode в Dwarf Fortress — это девиация, дань жанру роглайков, из которого она выросла. Если в основном режиме игрок занимается микроменеджментом целой крепости, стараясь привести её к процветанию через решение невероятного количества проблем с окружающей средой, с дварфами, с мигрантами, с набегами, с голодом, с подземными водами, с мигрантами, с нехваткой топлива, с нехваткой выпивки, с котами, с неупокоенными призраками, с вампирами среди населения, с мигрантами, с пещерными бэтменами, с ядовитыми трёхглазыми шарами рвоты в перьях и с интерфейсом, то в режиме приключенца всё классически — персонаж, инвентарь, навыки и мир вокруг. Но есть и пара существенных отличий от того, что принято считать классикой.

Во-первых, случайная генерация, которой так знамениты роглайки, здесь доведена до абсолюта. Генерируется всё — от гор и подземных пещер до самой последней хибары в богом забытой деревеньке на краю мира, от наций и рас до отдельного арбалетчика, дежурящего на крепостной башне (включая его родственников и знакомых). Генерируется вся история, описывающая как ключевые события в какой-нибудь масштабной войне из-за разногласий в вопросах поедания разумных существ так и случай, например, воровства кобольдом Слигибичрикусом костяной серьги в городе Бинклин (и многих других городах, в которых данный кобольд успел побывать, пока не умер от истощения).

Поэтому здесь нет главного квеста в духе «спустись на н-цатый уровень, победи антагониста и поднимись на поверхность», вместо него тысяча и один квест в духе «найди пещеру/лагерь бандитов/гробницу/городские катакомбы/башню и победи главаря/бронзового титана/мумию/некроманта/дракона».

Во-вторых, DF отличается беспрецедентной не только для роглайков, но и для индустрии в целом симуляцией живого организма. Да-да, вот эта безликая «@» на экране на самом деле реалистичнее какой-нибудь Лидии или командора Шепарда или Аликс Вэнс, потому что у неё есть кости, мышцы, кровь, внутренности, мозг и многое из того, о чём пишет учебник по анатомии (правда, не всё, о чём могли подумать уважаемые гусары). Более того, местные организмы реалистично реагируют на любые проблемы с какой-нибудь из их частей, и персонаж не сможет стоять с порванным сухожилием в ноге или держать меч в руке со сломанным запястьем.

И вот из этого «во-вторых» вытекает интересный вывод: в нынешнем виде режим приключенца Dwarf Fortress рассказывает нам не про то, как главный герой путешествует по огромному миру, посещая города и дварфийские крепости, исследуя пещеры и гробницы, и не про то, как он плавит на костре лёд, чтобы напиться воды или обыскивает в подземелье сундуки в поисках пары для своей железной рукавицы.

Нет, режим приключенца рассказывает нам о сражениях. О настоящих, кровавых, грязных, рукопашных боях со страшными ранами, отрубленными конечностями, переломанными костями и повреждёнными внутренностями, в которых побеждает не самый сильный и ловкий, а самый хитрый и безжалостный. Который бьёт в спину, бьёт по ногам, чтобы свалить на землю, и по рукам, чтобы лишить возможности защититься, который первыми атакует стрелков и убегает от более сильного противника, который не спит в дикой местности и прячется за спинами своих компаньонов. Иначе здесь просто не выжить.

Поэтому, если вы всегда мечтали о реалистичном виртуальном бое, а не просто столкновении двух иконок с эфемерными полосками здоровья, и вас не страшит отсутствие вменяемой графики и удобного интерфейса, попробуйте Adventure mode в Dwarf Fortress, он вам наверняка понравится.

[divider]

Немного скриншотов одного типично неудачного похода:

Герой с четырьмя компаньонами идёт к комплексу гробниц на севере. Сам он мечник, вооружённый коротким медным мечом и бронзовым щитом. С ним трое арбалетчиков и воин с кнутом.
В процессе обследования первой же пирамиды, кто-то из компаньонов подходит слишком близко к саркофагу, спровоцировав пробуждение похороненной в нём мумии (жёлтая Ñ). Та, не долго думая, проклинает взломщиков и оживляет все человеческие скелеты, в изобилии валяющиеся на полу (остальные Ñ).
Быстро оценив сложившуюся обстановку, герой устремляется к выходу, надеясь, что оставшиеся внутри компаньоны отвлекут нежить от его персоны. Но пара скелетов такую точку зрения не разделила. Они догоняют героя уже за пределами гробницы и сбивают его с ног. Попытки отбиться или отползти остаются безуспешными.
Когда к этой паре скелетов присоединяется освободившаяся мумия, герой уже давно без сознания. На скриншоте описаны последние минуты пред тем, как он истекает кровью. Что характерно, практичная мумия сразу же оживляет его останки. На будущее.

[divider]

Dwarf Fortress v0.34 доступна бесплатно.

(Картинка by bossquibble.)