Нет, нет, конечно, игры надо покупать, если они вам нравятся, но у пиратства есть свои плюсы, хотя, казалось бы, от него разработчикам и издателям — одни лишь убытки.
Первый и довольно понятный плюс пиратства — это увеличение популярности, реклама. Например, кто-то скачивает игру с торрентов, затем рассказывает о ней друзьям, и есть шанс, что из них кто-то да купит игру. Ведь, как известно, в большинстве случаев люди приобретают интерес к какой-то игре по рекомендации друзей, а отнюдь не из обзоров или рекламы. Или тот же скачавший понимает, что игра чудо как хороша и стоит своих денег. А демо-версии ныне становятся всё менее популярны, и платить неизвестно за что не хочется — приходится проверять незаконно.
Инди-разработчикам очень нужна популярность, и они понимают пользу от пиратства. Интересно, как Notch, идейный создатель Minecraft, попросту пишет «Just pirate it» одному из своих фолловеров, у которого не нашлось денег на игру. Печально, что большинство крупных издателей считает нелегальное распространение копий игр чистым злом, а поэтому они внедряют ненужные меры защиты, которые зачастую мешают как раз тем, кто заплатил за игру. Издатели не понимают, что с пиратством невозможно бороться, но пиратов можно конвертировать. Немалую роль играет сервис, и Steam с мгновенными патчами, ачивментами и сейвами в облаке доказывает это, переводя на легальную сторону всё больше игроков.
Второй плюс пиратства, не столь очевидный, — исторический. Копирование игр позволяет им сохраниться в истории, не быть потерянными и забытыми. Не будь пиратства, не было бы всех этих сумасшедших коллекций ромов для старых приставок, которые мы все любим. Классика текстовых игр от Infocom была бы доступна лишь избранным, а игры детства остались бы лишь в нашей памяти. Для истории и ради ностальгии, пиратство очень важно.