Впечатления от Dustforce

Можете ли вы мне назвать хоть одну компьютерную игру, где главный герой — дворник? Вот и я не могу (Street Cleaning Simulator не в счёт!). А здесь такой необычный выбор тематики работает, и работает прекрасно. Но на самом деле Dustforce — игра не о жизни уборщиков, а о безукоризненном прохождении уровней-забегов.

Примерно полсотни уровней этого стильного платформера разбросаны по четырём локациям: лес, город, замок и лаборатория. Пройти уровень обычно достаточно просто — нужно всего лишь добраться до конца и прибить метлой нескольких монстров. Но уровень — это не просто набор препятствий: он полон листьев, пыли или кислоты, в зависимости от локации. И весь этот мусор надо прибрать, чтобы получить идеальную оценку за прохождение уровня по критерию Completion.

Прибрать мусор просто, нужно всего лишь пробежать по нему или ударить метлой — по сути это аналог монеток в других платформерах. А вот собрать весь мусор уже сложнее. Нужно найти эту совершенную траекторию, при том такую, чтобы не терять времени — ведь прохождение оценивается также по критерию Finesse, то бишь за мастерство. Потеряй комбо, не собирая мусор дольше пяти секунд, или попади под удар горгульи, покрытой пылью, или другого монстра, и идеальной оценки S не видать.

Выполнить уровень на S/S не обязательно, но только так можно получить серебряный ключ, который открывает дополнительные, более сложные уровни. Выполняя «серебряные» уровни на супер-отлично, можно открыть и «золотые» уровни, которые настолько сложны, что я ещё пока не смог пройти хотя бы один из них до конца. Что даётся за выполнение «золотых» уровней — не знаю, но на самом верху лаборатории есть ряд красных дверей, запертых на замки…

Уровни, впрочем, не являются головоломками сами по себе — большую часть времени вы потратите не на поиск траектории, а на отладку, на повторное перепрохождение и улучшение личного скилла. И я вам доложу, что когда ты наконец проходишь уровень на S/S, то это — ощущение непередаваемое. Один раз я буквально вскочил со стула от радости и начал танцевать под музыку, играющую на фоне в игре. Да, в игре, кстати, превосходный саундтрек.

В игру встроена замечательная фича — по окончании уровня выводится таблица лучших результатов по всему миру, и можно тыкнуть в любой из них и посмотреть «как же этот чувак прошёл уровень в три раза быстрее меня?!» И именно из-за этого идеальные прохождения секретами не являются. К слову, технически выполнено идеально — реплеи открываются моментально, без всяких задержек.

Конечно, к управлению в Dustforce надо привыкнуть, понять в какой момент использовать бросок вперёд — dash, почему иногда не работает прыжок в воздухе, и когда стоит сделать сильный удар вместо трёх слабых. Кроме этих атак также существует суперудар, уничтожающий всё в поле зрения персонажа, но чтобы воспользоваться им, надо не потерять вышеупомянутое комбо. Внешне выглядит этот удар просто отпадно — игра входит в режим замедления, и главный герой невидимой чередой ударов в воздухе разбивает цели в клочья.

Да и вообще у игры очень классный визуальный образ. Четверо главных героев — словно ниндзя-супергерои в какой-то прекрасной параллельной вселенной. Каждый уровень по-своему уникален, но особенно красиво в лесу — из куч листьев вываливаются милые белки и барсуки, а в конце уровня среди медленно падающих и словно невесомых листьев вам может встретиться грозный медведь.

Если вы любите Super Meat Boy и не боитесь проходить уровень повторно по сотне раз, то эта игра для вас, и вы должны купить её сейчас же.